Главная » Статьи » Мои статьи |
Это означает, что данный конкретный автомобиль выдержал испытание временем, дорогами, а самое главное – приобрел некий статус и особую репутацию в мире автовладельцев, и как дорогое вино, с годами ценится все дороже. Как правило, культовый статус приобретается не сразу и не вдруг – должно пройти, по крайней мере, несколько десятков лет, чтобы понять, насколько машина стала символичной и узнаваемой. К таким автомобилям, например, можно отнести американские мускул-кары: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Ford Mustang, а также легендарные Cadillac Eldorado, Chevrolet Bel Air и прочие. Чуть ниже — фотография знаменитого Dodge Charger 1969 года. Этот мускул-кар снимался во многих кинокартинах, включая и нашумевший «Форсаж». А это Chevrolet Bel Air 1956 года. Машина стала прообразом целого поколения советских автомобилей. Как показывает практика, существует несколько факторов, при соответствии которым автомобиль может стать культовым. Лучше всего показать эти факторы на примерах. 1. Престижная и респектабельная модель автомобиля: BMW 7er E38, Aston Martin DBS 2. Коллекционная модель знаменитой машины: Aston Martin DB5, Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 3. Элитарность и связанный с этим статус владельца: Mercedes-Benz W140 S600 SEL 4. Появление в знаменитых фильмах: Шон Коннери и Aston Martin DB5 после съемок очередной бондовской киноленты «Голдфингер» 1964 г. 5. Революция в автопромышленности: BMW M5 E39. На момент выхода в свет — самый быстрый серийный автомобиль в кузове «седан» на планете. 6. Заоблачная цена и недоступность для рядового обывателя: Ferrari 599 XX 7. Потрясающий дизайн: Lamborghini Aventador. Агрессивность зашкаливает. 8. Уникальные динамические характеристики: McLaren F1 9. Связь с определенной эпохой, ее символ, культ для определенного поколения или социальной группы: Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 10. Уникальность сочетания характеристик, к примеру, брутальный дизайн, проходимость и комфортабельность: Mercedes-Benz G-Klasse Но на одной только дороговизне и эксклюзивности невозможно выехать к статусу «культовый автомобиль». К примеру, многие спортивные гиперкары типа Koenigsegg CCXR или Pagani Zonda являются эксклюзивными, выпускаются буквально штучными экземплярам и по цене могут сравниться со стоимостью небольшого космодрома – тем не менее, эти суперсовременные спортивные машины не символизируют культовость в его классическом толковании. Парадокс? Может быть, в будущем они и приобретут этот статус. Но пока что пьедестал занимают уже перечисленные выше марки. Многие современные автомобили не могут являться культовыми уже потому, что на сегодняшний день в автопроме большое внимание уделяется экономии и экономичности – дешевле материалы, меньше выбросов. С одной стороны, мы имеем заботу об экологии, что чрезвычайно важно. С другой стороны, возможность создания автошедевров сильно лимитируется. Культовый автомобиль не знает компромиссов «цена-качество». Достаточно взглянуть на такую знаменитость, как Lamborghini. В то время, как огромное количество автопроизводителей начинает уделять внимание гибридным двигателям и альтернативным видам топлива, Лэмбо остается собой – мощные многоцилиндровые бензиновые моторы от 500 лошадиных сил и ни единого намека на экономичность. Только V12, только хардкор. Как ни парадоксально это звучит, но культовый – не всегда значит сверхдорогой, хотя в автомобильном мире фактор культовости и дороговизны тесно взаимосвязаны. Достаточно вспомнить хотя бы BMW 5 Series в кузове E34, которая, без сомнения, является подлинным символом эпохи – и тем не менее, такую машину можно купить по цене около 5 000 долларов США. Для целой страны этот автомобиль надолго стал олицетворением престижа и скорости, культовым транспортным средством «лихих девяностых», периода первоначального накопления капитала. Старенький Мустанг 60-х годов в США можно найти также за относительно небольшие деньги. Другое дело – когда этот автомобиль долгое время находится в одних руках, в него вложены силы и средства и эксплуатируется он бережно и с любовью – цена такой машины, пусть даже и старинной, может достигать запредельных высот, до неадекватности. Но, как правило, такие автомобили и не продаются. Или давайте вспомним Cadillac Eldorado 1959 года. Казалось бы, морально устаревший, огромный и неповоротливый седан класса «люкс». Но именно он символизирует воплощение американской мечты, философию дороги и движения, бунтарства и подлинно американского свободолюбия. Особенно впечатляет аэродинамическое решение задних крыльев, которые создают визуальное ощущение летящего по воздуху автомобиля. А что же, в советском автопроме не было ничего примечательного, кроме культа личности? Не угадали. На территории бывшего СССР до сих пор считаются культовыми и пользуются уважением автомобили марки ГАЗ и ЗИС, особенно ГАЗ-21 и ГАЗ-24, ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка». Автомобили серии «Чайка» и сегодня вызывают самый неподдельный интерес. Ничего подобного в те времена советские автозаводы не производили. Представьте себе – в те времена двигатель V8, 200 лошадиных сил и автоматическая коробка передач граничили с фантастикой! Советские инженеры переняли все лучшее у западных конструкторов. Не случайно «Чайка» так похожа на американские лимузины типа Eldorado и Bel Air. В СССР на этих автомобилях ездили только самые высокопоставленные люди страны. Это был не просто статус – это был действительно культ. И личности, и автомобиля. Заметьте, чем дальше от современности, тем больше автомобилей, которые оставили свой след в умах и сердцах автолюбителей и знатоков. Возможно, это связано с тем, что в прежние времена автопроизводители не стремились максимально удешевить стоимость компонентов и агрегатов, снизив тем самым их ресурс, втюхать покупателям автомобили, в которых вместо одной запчасти приходится заменять узел в сборе — и вообще не так сильно было заметно стремление автоконцернов заработать как можно больше денег любыми доступными способами. В те времена все же немного сильнее был акцент именно на соревновании моторов, на качестве продукции, а не на ежегодных объемах прибыли конкурирующих компаний. В целом, мы можем отметить, что культовый автомобиль – это всегда еще и возможность самовыражения. Высокая цена, которая характерна для подобных машин, отнюдь не уменьшает количество желающих сесть за руль легендарных транспортных средств. И это далеко не всегда «понты», хотя и этот пункт не исключается. Дело в том, что управлять культовым автомобилем означает быть в некоторой степени причастным к определенной эпохе автомобилестроения, которую он символизирует. И уж совсем нельзя сбрасывать со счетов собственно драйверское удовольствие от поездки на люксовом авто класса «премиум». Такой автомобиль становится не просто средством передвижения из пункта А в пункт Б, но олицетворяет собой стиль жизни владельца, его статус и кредо. На таких автомобилях не просто «ездят» — на них перемещаются, совершают нуль-переход, если можно так выразиться. А ресурс престижной иномарки, заложенный еще на заводе, сохраняется очень долго при правильной эксплуатации железного коня. | |
Просмотров: 488 | |
Всего комментариев: 0 | |